Так все-таки регистрация или прописка!?

Понятие прописка официально упразднено. Вот уже несколько лет совершенно на законных основаниях (согласно Указа N413) господствует регистрация. Что изменилось? Это значительно упростило процедуру оформления документов. На сегодняшний  день больше не нужно сниматься с учета по месту предыдущей прописки и ставить соответствующий штамп в паспорт о выписке. Не нужно собирать большое количество бумаг и изучать ворох нормативно-правовых актов, так как вся процедура описана в Положении о порядке регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания. Однако для регистрации должны быть основания (раньше они нужны были и для прописки).

Основаниями для регистрации граждан являются:

  • вы являетесь родителями ребенка (детей) и, соответственно, имеете право зарегистрироваться по месту их жительства (это касается братьев и сестер, бабушек и внуков. Например: вы регистрируете своего родного брата в своей квартире.
  • вы являетесь супругом (супругой) собственника жилья (в данном случае регистрация возможна только при согласии последнего)
  • вы стали собственником жилплощади , получив ее в наследство (в дар)
  • вы являетесь собственником квартиры
  • вы являетесь нанимателем жилплощади (наличие договора найма)

Важно! Вышеперечисленные категории граждан не могут быть зарегистрированы при отсутствии в квартире (доме) 20-ти м.кв на человека.

Для осуществления регистрации необходимы следующие документы:

  • паспорт нанимателя, паспорт собственника жилья
  • технический паспорт на квартиру
  • свидетельство о государственной регистрации права собственника (либо выписка из регистрационной книги)
  • свидетельство о праве на наследство (для тех случаев, когда недвижимость перешла к собственнику по наследству)
  • выписка из похозяйственной книги (если речь идет о регистрации по месту жительства в сельской местности)
  • договор найма жилого помещения
  • документ, подтверждающий родство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об усыновлении, или копия о решении суда об усыновлении). Эти документы необходимы для регистрации членов семьи собственника жилья.
  • договор аренды помещения - для регистрации граждан по месту пребывания.

Выписываться с места предыдущей регистрации не нужно. Теперь в вашем паспорте будет меньше штампов, как минимум на один. То есть, если вы хотите поменять место регистрации, - берете хозяина жилплощади нового места регистрации, паспорт, документы, подтверждающие право на регистрацию, и преспокойно идете в ЖЭС. Когда  зарегистрируетесь по новому адресу, органы внутренних дел направят сообщение о том, что вы выписались из квартиры.

Глобальные вопросы могут возникнуть только тогда, когда вы захотите выписать со своей жилплощади например бывшего супруга. Тут, пожалуй, не обойтись без похода в суд. В этом случае нужны свои основания для выписки. Так что, если это ваша история, придется запастись терпением.