Налетай, торопись, покупай Минскую прописку.

"Временная и постоянна регистрация в Минске! Процедура оформления 1-2 часа! Легально! Заключения договора найма! Молодые специалисты освобождаются от уплаты налогов, а так же могут встать на очередь нуждающихся в улучшениях жилищных условий! Цены Вас приятно удивят!" На сегодняшний день это едва ли не самое популярное объявление, ну после ”Молодая семья снимет квартиру! Порядок и своевременную оплату гарантируем!”, конечно.

Кажется пора уже кричать троекратное ”Ура!” потому, как такой атавизм как прописка исчез. На смену этому пережитку, оставшемуся от советских времен пришло новое понятие - регистрация. Теперь немного теории.

Указ N413 “о совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания” внес определенные коррективы в существовавший ранее институт( прописка иными словами). Также нельзя обойти стороной и ст.30 Конституции Республики Беларусь об обеспечении права на свободу перемещения и выбора места жительства, средством реализации которой Указ N 413 и является по своей сути. Если не вникать во все тонкости и не вдаваться в юридические подробности, картина выглядит приблизительно  следующим образом. Раньше была прописка, сейчас регистрация. Причем последняя бывает двух видов: регистрация по месту жительства (постоянная регистрация) и регистрация по месту пребывания (временная регистрация). Оформление любой из них существенно влияет на реализацию гражданином тех социальных гарантий, которые закреплены за ним законодательством Республики Беларусь. Но только вот в чем дело, такая же история была и с пропиской: те же 2 вида (временная и постоянная), те же права и те же обязанности. Правда, введение регистрации сняло некоторые ограничения. На сегодняшний день регистрация возможна даже на даче в садовом домике, если на данную постройку имеется техпаспорт, а также в зданиях, подлежащих сносу.

Сама процедура получения местожительства тоже упрощена. Во – первых, уменьшились сроки процедуры регистрации. Во- вторых, нет необходимости ставить штамп о выписке. В-третьих, при замене паспорта штамп о регистрации переносится в новый документ автоматически. И так далее, и тому подобное. Звучит впечатляюще, но как это сказалось на интересах людей? По большому счету никак. Просто сейчас людей закрепляют за определенной территорией.

Принятие этого законопроекта помогло, можно сказать, развиться новому направлению в бизнесе- оказание услуг гражданам по оформлению регистрации. Законно ли это?  Безусловно, если платить налоги.  Так что сейчас можно не только наслаждаться своей квартирой или домом, но и получать от недвижимости (которая сама по себе считается выгодным капиталовложением) немаленькие дивиденды. Правда и расходы чуть-чуть  увеличатся. За коммунальные услуги с появлением нового “жильца” придется платить больше (но по своей сути это мелочи).

С видами регистрации, думаю, что понятно. Теперь о том, для чего вообще нужна регистрация?

“Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек”. Но не поэтому, конечно.

Регистрация дает право на устройство детей в дошкольные учреждения (школы тоже разумеется), обслуживание в поликлиниках, трудоустройство (это если говорить о временной регистрации). Что касается постоянной регистрации, то с ней можно и машину на учет поставить, и паспорт заменить, и кредит в банке взять. Но отсутствие этих простых, казалось бы на первый взгляд, прав, могут превратить вашу жизнь в сущий кошмар. Только представьте на минуточку, что вы живете в Минске, а зарегистрированы в Бресте.  Вдруг, ваш малыш заболел (не дай Бог конечно). Что делать? Бабушек и дедушек, которые могут остаться с ним в Минске нет, няня укатила в отпуск, а вы не сможете пойти на больничный, так как не закреплены ни за одной поликлиникой в столице. А для того, чтобы его оформить, нужно ехать с больным ребенком в Брест. Удручающая картина, не правда ли? Конечно, есть добрые работодатели, которые войдут в положение раз и даже два. Но детишки болеют часто и рано или поздно вопрос о вашем увольнении станет ребром. Тут уж действительно проще один раз потратить время и деньги, но спать спокойно.

Кстати о деньгах. Сколько же стоит регистрация? Для начала скажу, что цены на временную и постоянную регистрацию разные. Также отличается стоимость регистрации в Минске и Минском районе.  Для того  чтобы узнать что это за цифра “недорого” указывается в объявлениях, мне пришлось обзвонить их с десяток. Но сразу поспешу вас расстроить - единой цены на нее нет. Тут озвучиваются цифры от 120$ до 700$.Причем у вас есть право выбора к кому обращаться: к частному лицу или официальной фирме. С точки зрения закона и первый и второй способы оформления регистрации абсолютно легальны (если речь не идет об откровенном мошенничестве).

Обязательным условием при регистрации является оформление договора найма. Какие нужно иметь при себе документы для оформления регистрации? Вам нужно не забыть паспорт, а вот “хозяину” квартиры нужны:

  • технический паспорт на жилое помещение
  • документы, подтверждающие право собственности
  • договор найма( поднайма)
  • согласие всех совершеннолетних членов семьи
  • паспорт

Документы  при вас, 20 квадратных метров свободной жилплощади найдены. Теперь осталось только сходить в ЖЭС и через пару дней забрать паспорт  со штампом “зарегистрирован”

Вот собственно и все. Вы получили то, что хотели- теперь можете спокойно пользоваться всеми благами, которые дает регистрация. Хозяин жилплощади тоже не обижен - с очередным жильцом он стал богаче как минимум на 200$

Так что же это? Прибыльный бизнес, или  взаимовыгодный симбиоз? Тут все зависит от того с какой стороны посмотреть. С точки зрения квартиросъемщика - симбиоз, за определенную сумму денег, а вот с точки зрения собственника жилья - бизнес и ничего личного. Причем бизнес для которого всего то и надо что собственная квартира (дом), 20 квадратных метров жилплощади и большая любовь к сотрудникам ЖЭС.

Наши контакты:

Велком

МТС

Лайф

Viber

WhatsApp

Наш адрес:

220050 г.Минск, а/я 412

проспект Независимости, 10

Тел.:

Факс: